В рамках сегодняшней модельной рубрики мы продолжим рассказ о сборке моделей бронетехники.
И на примере моделей в масштабе 1/72 рассмотрим принцип сборки модели с небольшими доработками, которые под силу любому моделисту и при этом заметно преображают модель.
Расскажет автор моделей - Иван Куликов.
В прошлый раз мы говорили о сверлении отверстий, замене стволов пулеметов, доработках стволов, патрубков и тд.
Сегодня на повестке дня – доработка фар и габаритных огней.
Зачастую в моделях, особенно в старых наборах, фары выполнены из обычного, непрозрачного пластика и часто – в одну деталь. Оставлять это безобразие на модели и красить стекло «серебрянкой» - не стоит. Модель от этого будет выглядеть игрушкой.
Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
Первый – купить готовые фары от Elf или иной фирмы. Этот вариант прост, популярен, но не очень бюджетен. Тем не менее – советую не пренебрегать им. Готовые фары украшают модель и придают ей завершенный облик.
Но и тут есть несколько тонкостей. Во-первых сами фары хоть и выполнены из черного пластика (в этот цвет чаще всего и был окрашен корпус фар», но красить их стоит.
Можно просто приклеить фару на стадии сборки модели, закрыть отражатель круглой маской, сделанной при помощи пробойника, а стекло вклеить в самом конце сборки, после нанесениях всех слоев краски и лаков.
Во-вторых, это самое стекло. Частая ошибка – клеить стекло фары на супер-клей. Это верный способ получить мутное стекло в белесом налете. Лучше всего клеить стекла фар а глянцевый лак. В крайнем случае – на ПВА или клей для прозрачных деталей.
И в-третьих – к самой фаре зачастую должна идти проводка. Делать её лучше из той же тонкой проволоки гнуть пинцетом и крепить на супер-клей. Для более надежной фиксации лучше высверлить углубления на корпусе фары и корпусе модели и крепить концы проволоки в эти углубления.
Второй способ – доработать фару самому. Вариантов действий тут много. Опишем усредненный способ доработки.
Для начала – нужно выбрать пластик из корпуса пластиковой фары. Для этого подойдет сверло или насадка для бормашинки подходящего диаметра. Работать лучше вручную, для лучшего контроля процесса. Затем из фольги (обычной или самоклейки) делается отражатель фары. Фольга просто вдавливается в выбранное в фаре углубление торцом свела или кисти (торец кисти чаще всего имеет форму конуса и лучше подходит для выдавливания отражателя). Лишняя фольга обрезается ножом.
Стекло вырезается из прозрачного пластика, покупного или упаковочного. Можно использовать круглые пробойники, технология создания которых описана в упомянутой выше статье. Стекло так же клеиться на прозрачный лак или клей для прозрачных деталей.
Технология создания габаритных огней в целом аналогична, только тут не надо делать отражатель из фольги, а само стекло стоит окрашивать цветным лаком, к примеру X-26 или X-27 от Тамии. (armata-models.ru/catalog/kraski/81527t/)
Кстати, часто возникают вопросы на счет окраски конвойного фонаря на советской технике времен войны. Так вот – он был двуцветным, синим сверху и красным снизу.
Удачи в творчестве и оставайтесь с нами!
В следующий раз мы поговорим об имитации сварных швов и следов от газорезки на торцах броневых листов.